«ТРОГАТЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА ЧУВСТВ и ОБРАЗОВ»  Уникальная выставка картин слепоглухих художников      » Трогательная палитра чувств и образов «   Кто:  Творческая мастерская ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
(По новелле-очерку «Я тебя чувствую» Вали Янко о слепоглухонемой девушке). Не мешайте, уйдите, прошу! Пусть во сне я тем звукам ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
  Автору драматического балета «Чудная красавица» о слепоглухой девушке от________________________________________________________________ ф.и.о. кандидата (-ов) на __________________________________________________ (желаемая роль в постановке) с ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ на участие артистов, хореографов, музыкантов и художников в создании и постановке драматургического балета «Чудная красавица» о ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
Загрузка...

«ТРОГАТЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА ЧУВСТВ и ОБРАЗОВ»

 Уникальная выставка картин слепоглухих художников      » Трогательная палитра чувств и образов « 

 Кто Творческая мастерская писателя Вали Янко при поддержке Фонда «Со-едмнение» и Дома-интрената слепоглухих детей г. Сергиев Посад

Где:  Все субъекты Российской Федерации, г. Сергиев Посад, ул Пограничная, д. 20

Когда: 20.04.18 (15:00—17:00)

Список участников:
Халецкий Валентин Николаевиччлен Союза писателей, Союза журналистов и Творческого Союза деятелей культуры России;
Епифанова Галина Константиновнадиректор в ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов»;
Журавлёв Виталий Евгеньевичдепутат Государственной думы России первого созыва;
Быстров Андрей Владимировичкоординатор молодёжного совета Международного антинацистского комитета;
Мурыгин Андрей Михайловичпрезидент Национального социального фонда;
Сивцов Андрей Михайловичпредседатель Правления Национального социального фонда;
Мыскив Орест Ивановичпредседатель правления ВОД» Народное большинство России»

Деллегация жителей «Тихого дома» сопровождающего проживания слепоглухих и воспитанники Сергиево Посадского дома-интерната.

Телефон / Факс: +79104624449
E-mail: v.yanko@mail.ru
Сайт организатора: http://hoddavinchi.org/

 Особые отметки:    аккредитация на месте по удостоверению корреспондента

Выставка «Трогательная палитра чувств и образов»

20.04.18 в 15-00 в ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» состоится открытие выставки тактильных картин, отражающих чувства слепоглухих художников и созданной по инициативе писателя Вали Янко – Валентина Халецкого – члена Союза писателей, Союза журналистов и Творческого Союза работников культуры России.
Выставка является художественным проектом, реализуемым с помощью единомышленников, развивающих творчество слепоглухих особенных людей и предполагает собрание полноценной экспозиции тактильных рельефных картин, позволяющих сблизить общение и понимание мира слепоглухих и обычных людей с помощью тактильного выражения чувств и представлений для взаимного их распознания. После этого намечен её широкий показ в России и за рубежом с помощью её партнёров и благотворителей.
Ключевая задача, которая ставится организаторами выставки – это создание среды общения слепоглухих и обычных людей через тактильные образы воображения и представлений, а также через вовлечение слепоглухих людей в мир творчества.
Выставка, выраженная в тактильном образном творчестве, предполагает пристальное обращение внимания общества на мир особенных слепоглухих людей их мироощущение отличное от обычного.
Экспозиция выставки создана при участии творческой мастерской художницы Ирины Букмайер, помощников и волонтёров, а также при содействии Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов», «Тихого дома» сопровождаемого проживания слепоглухих и Ресурсного центра поддержки слепоглухих и их семей «Ясенева поляна».

ЛИБРЕТТО БАЛЕТА («Чудная Красавица»)

(По новелле-очерку «Я тебя чувствую» Вали Янко о слепоглухонемой девушке).

Не мешайте, уйдите, прошу! Пусть во сне я тем звукам внимаю,
Что чаруют других наяву, Пусть во сне я их прелесть познаю.
О.Скороходова

Главные герои:
Он – влюблённый молодой мужчина
Она - слепоглухонемая девушка
Ангел - юноша
Мать девушки – неухоженная женщина
Отец девушки – щёголь и франт
Старуха – хозяйка загородки
Старик – муж хозяйки
Бандит – коренастый мужчина
Монах – пожилой мужчина.

Краткое описание

В родильную палату Он вводит Её и бережно провожает и усаживает в кресло, а сам нежно прикасаясь к ней: к её рукам и её лицу, а также к телу и её большому животу, успокаивает её и беспокоится о том, чтобы она разрешилась от бремени.

Он берёт её руки в свои и начинает рассказывать ей снова историю их встречи и её детства…

По промозглой дороге идут двое. Она небрежно одета и едва перебирает ноги из-за выпирающего живота, но поддерживает щегольски одетого франта, который за неё прячется от ветра. Она подводит его к двери и вталкивает его в неё, а далее сама пытается в неё войти, но щеголь закрывает дверь, ибо за дверью горят огни и идёт безудержное веселье, на котором щеголь занимает ключевое место и забывает о своей спутнице, которая пытается хоть как-то согреться, ожидая его у двери и замерзая.

Её подбирают случайные люди и увозят, а веселье продолжается, и щеголь не помнит о ней. Она рожает девочку, но девочка не реагирует на свет и на звук, и к ней приходит пьяный щеголь и уводит её, оставив девочку у чужих людей.

Девочка становится подростком, и она сидит грязная и оборванная на привязи в загородке и ловит лицом дуновение воздуха. Когда вдруг заходит старуха она возбуждается и бросается на неё, скользя по полу, а далее жадно поглощает принесшую ей пищу и ненадолго засыпает в скользкой жиже.

Старуха показывает старику, что нужно от неё избавится и тот приводит покупателей, которые показывают, что их интересуют только её органы, но старуха креститься и выпроваживает их. А сама моет и чистит девчонку подростка, а затем ночью уводит к молодому человеку, который поражается красотой девушки и с первого взгляда влюбляется в неё, несмотря на её особенности.

Он прикасается к ней, и девушка замирает от удовольствия и головой просит ещё и ещё прикоснуться к ней. Старуха, получив плату уходит, а Он начинает её обучать навыкам быта и учит её необыкновенному танцу. Они уже вместе кружат счастливой парой и особенности девушки незаметны. Они вместе познают мир, прикасаясь к предметам и Он учит её читать и писать. Она трепетно ждёт его прикосновения, как только он на шаг отходит от неё.

К ним приходит монах и Он просит помочь Ей, но тот показывает дальнейшую историю её родителей, которые превращаются в нищих и живут в скотских условиях и Её мать кормит оборванного и спившегося щеголя-отца, который её бьёт, требуя выпивки. Он не пересказывает ей эту историю, а просит монаха совета и тот показывает, что с рождением малыша особенность может отступить.

Он и Она кружат в свадебном танце и целуются…

Он переживает, ибо её лицо искажается болью и свет меркнет, а затем в их руках появляется малыш и Она смотрит на него и показывает, что видит, а затем вслушивается в музыку и понимает, что она её слышит. Она пускается в танец, и он кружит с ней, понимая, что Её недуги исчезли…и появляется улыбающийся монах, который благословляет Их, передавая младенца.
 

ЗАЯВКА на КОНКУРС («Чудная Красавица»)

 

Автору драматического балета «Чудная красавица» о слепоглухой девушке

от________________________________________________________________
ф.и.о.
кандидата (-ов) на __________________________________________________
(желаемая роль в постановке)
с сюжетом (-ами) ___________________________________________________
(название сюжета по перечню)

ЗАЯВКА

Прошу Вас включить меня на участие в Конкурсе на постановку балета.

Положение Конкурса мной принимается без дополнений и замечаний.

Мои контактные данные:

Почтовый адрес:_______________________________________________________________
Номер мобильного телефона:____________________________________________________
Адрес электронной почты:______________________________________________________

Дата                                               Подпись

РАСПЕЧАТАТЬ ЗАЯВКУ

ПОЛОЖЕНИЕ о КОНКУРСЕ («Чудная Красавица»)

ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ

на участие артистов, хореографов, музыкантов и художников в создании и постановке драматургического балета «Чудная красавица» о слепоглухой девушке.

Автор балета и его организационная группа объявляет Творческий Конкурс и приглашает к участию:
- Ведущих солистов балета - Хореографов-постановщиков - Дирижеров - Художников - Солистов балета - Хореографов танцев - Репетиторов - 3-D графиков - Артистов кордебалета - Хореографов-репетиторов - Музыкантов - Художников по костюмам

I. Инициатором Творческого Конкурса является Автор балета – писатель Валя Янко (Халецкий Валентин Николаевич) (далее - Автор), его подготовку и проведение осуществляет его оргкомитет (далее Комитет), состав которого определяет Автор.

Творческий Конкурс (далее - Конкурс) проводится в соответствии с Настоящим Положением.

II. Порядок подачи заявки на участие в Конкурсе
Заявки на участие в Конкурсе принимаются с момента его публичного оглашения.

Отбор кандидатов осуществляет Автор по присланным по электронной почте:
-* заполненной заявки (форма заявки – в приложении) с указанием желаемой роли;
-* портретной фотографии (файл в формате *jpg для артистов балета) – 3x4см;
- копии диплома об специальном образовании (желательно);
- * резюме произвольной формы на русском языке об участии в постановках.

Заявления на участие в Конкурсе отправляются до 25.02.2018г. на электронную почту: Valya.Yanko@gmail.com,
дополнительная информация по тел.: 8 (910) 431-03-73.

Кандидаты, допущенные для участия в Конкурсе, будут оповещёны Комитетом.

III. Условия участия в Конкурсе
- Участие в Конкурсе является бесплатным и конкурсантам затраты не компенсируются.
- Допускается парное участие кандидатов в Конкурсе
- Направление заявки свидетельствует о согласии с условиями Положения Конкурса.

IV. Требования к участникам Конкурса
- Творческие описания, сюжеты на видео, этюды и эскизы должны соответствовать перечню, указанному в Приложении.
- Музыкальные фрагменты предоставляются Комитетом после получения Заявки с указанием выбранного сюжета или сюжетов.
- В электронном конкурсном сообщении соискателей должны быть четко написаны фамилия исполнителя, на какое участие претендует кандидат, название сюжета, его подробное описание и видеосюжет, эскиз или этюд. Видео и музыкальная запись может быть сделана не на профессиональной аппаратуре, а также эскиз выполнен графически, но нужно убедиться, что письмо получено и технических проблем нет.
- Если соискатель находится в Москве, то возможна очная демонстрация его сюжета.

V. Сроки и порядок проведения Конкурса
- Конкурс проводится в заочной форме по присланным описаниям и видео и аудио, а также эскизам программных сюжетов 26-28 февраля 2018 года.
- Все отборы участников Конкурса являются закрытыми и все решения Автора являются окончательными и пересмотру не подлежат.

VI. Критерии отбора победителей Конкурса
Отбор победителей Конкурса осуществляется по следующим критериям:

- творческое видение и описание своего программного номера;
- эскиз, видео-аудио сюжет его самостоятельного исполнения или другими артистами;
- желание участия в постановке балета и готовность совместного творчества;
- неконфликтность и конструктивное принятие решений Автора.

VII. Подведение итогов Конкурса
Результаты Конкурса будут объявлены 28 февраля 2018 года.
По их итогам Конкурса будет окончательно принято решение и оформляется Соглашение об участии кандидата в постановке балета.

Приложение I

Перечень конкурсных сюжетов.
I. Для артистов балета:
1. Ведущий солист (-ка) - А) сольное выступление (женщины) – 3 варианта сюжета:
- «Загородка» - сюжет - с верёвкой на шее, в лохмотьях и грязным лицом, девушка-подросток мечется по загородке в поисках еды, негодует и падает, тревожно засыпая.
- «Признание» - сюжет – исполнение составленного самостоятельно сольного танца о признании своей любви в образе слепоглухой девушке с закрытыми ушами и глазами.
- «Озарение» - сюжет - Девушка срывает наушники и хлопает в ладоши, а затем срывает повязку с глаз и показывает, что видит, а затем и исполняет свою радостную вариацию.

Б) сольное выступление (мужчины) - 3 варианта сюжета:
- «Разочарование» - сюжет – покинутый девушкой парень находится в отчаянии и исполняет сольную вариацию, составленную самостоятельно.
- «Осознание» - сюжет – с закрытыми повязкой глазами и в наушниках без музыки парень пытается ходить и танцевать, он спотыкается, но исполняет свою вариацию.
- «Радость рождения» - сюжет – рождение ребёнка сопровождается радостью отца, и он исполняет составленную самостоятельно вариацию.

2. Солист (-тка) - А) сольное выступление (женщины) - 3 варианта сюжета:
- «Кабак» - сюжет – завлекательный танец для мужчины, составленный самостоятельно.
- «Ревность» - сюжет – переживание ревности к слепоглухой сопернице в своём танце.
- «Метания» - сюжет – отчаяние покинутой беременной жены в своей вариации.

Б) сольное выступление (мужчины) - 3 варианта сюжета:
- «Кураж» - сюжет – хмельной муж, оставив беременную жену, пляшет в кабаке.
- «Злодей» - сюжет – бандит хочет забрать слепоглухую на органы в сольной вариации.
- «Ангел» - парень, порхающий и возвещающий о любви в сольной вариации,

3. Ведущие солисты - сольное выступление (пара) - 3 варианта сюжета:
- «Урок танца» - сюжет – парень обучает слепоглухую девушку первым балетным движения, и постепенно они начинают танцевать Pas de deux.
- «Признание» - сюжет – парень признаётся в любви и с девушкой исполняют Pas de deux.
- «Торжество обретения» - сюжет – девушка обретает зрение и слух, а затем с парнем исполняют Pas de deux, составленный самостоятельно.

4. Солисты- сольное выступление – (пара) - 3 варианта сюжета:
- «Любовь и охлаждение» - сюжет – пара влюбляется, женится. Она в положении, а он охлаждается, они вместе исполняют Pas de deux, составленный самостоятельно.
- «Раскаяние» - сюжет – пара раскаивается о брошенном ребёнке и танцует Pas de deux. ,
- «Избавление» - сюжет – ссора старика и старухи по поводу продажи девушки бандиту.

5. Артисты кардебалета А) сольное выступление (женщины) - 3 варианта сюжета:
- «Снежинки» - сюжет – девочка в самостоятельно составленном танце.
- «Медсёстры» - сюжет – девушка хлопочет у беременной женщины и кружится в танце.
- «Подружки» - сюжет – девушки одевают невесту и кружится в свадебном танце.

Б) сольное выступление (мужчины) - 3 варианта сюжета:
- «Мираж» - сюжет – парни с накидками мечутся, как видения слепоглухой в танце.
- «Отговор» - сюжет – парни изображают кошмар женитьбы на слепоглухой девушке.
- «Роддом» - сюжет – мужчины мечутся, а затем радуются рождению ребёнка.

II. Для хореографов–постановщиков – описание плана танцев 5 разноплановых сюжетов, согласно перечню артистов балета; хореографов-танцев – 3 сюжета (соло, пара, кардебалет); для репетиторов – 1 сюжет (соло).

III. Для дирижёров - описание 5 разноплановых музыкальных фрагментов; для репетиторов – 3 музыкальных фрагментов, для музыкантов – исполнение 1 музыкального фрагмента.

IV. Для художников – выполнение 5 разноплановых эскизов, согласно перечню артистов балета; для 3-D –графиков – 3 панорамных эскиза (для соло, пары, кардиебалета).

ЗАЯВКА

 

ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ БАЛЕТ («Чудная Красавица»)

Драматургический балет: понятия, принципы и его воплощение.

Общепринятые понятия:

Драматурги́я (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка») — теория и искусство построения драматического произведения через его сюжетно-образную концепцию.

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Драматургический балет — сюжетно-образный спектакль, в его основе лежит общий сценарный замысел и его содержание раскрывается в музыкальном симфоническом сопровождении классических хореографических действий.

Вступление

Активное внедрение в балет бессюжетной хореографии тела стало мотиватором к поиску содержательных балетных произведений. Так возникла необходимость их разделения из-за различных подходов в постановке. Ибо классический сюжетный балет раскрывается через последовательное сценическое действие, а в бессюжетном балете всё выражено в танцах.

Принципы балетной драматургии выражаются в:

— сюжетной последовательности тем, что сценарий-программа балета поочерёдно воплощается в создании музыки и его хореографии, как характерных способах выражения его содержания;

— методологической историчности — как в критерии практической истины, вобравшей более чем 300-лет существования драматургии в качестве основы классического балетного произведения;

— творческой выразительности, в основе которой раскрытие хореографических способностей и реализации таланта воображения всех участников балета в рамках общего сюжетного замысла;

— компаративном выборе особого драматургического направления в балете в результате сравнения сюжетных и бессюжетных балетных постановок в разные исторические эпохи.

Драматургия балета

Известный знаток балета Ю. Слонимский положил драматургию на музыку, на сценарий и на хореографию, но музыка и хореография, как и слово, являются, особыми способами выражения драматургии и из авторского сценария, возникает музыка композитора и хореография танцев.

Примерно такая же идея Слонимского о «хореографической драматургии», как ведущей основы балета, и подчинении танцу, его сюжета. Но хореография, как и музыка, несёт лишь часть, общего замысла балета и поэтому является выражением драматургии, как балетной основы.

И по убыванию драматургии присущи следующие балетные формы:

сюжетный балет (балетная пьеса) — драматургическое произведение с развернутым сюжетом, которое образно выражено в действиях и взаимоотношениях конкретных персонажей средствами симфонической музыки и классической хореографии;

балет-драма (хореодрама) ― подтип сюжетного балета, где лишь акцентирована действенность сюжетной основы, а его музыкально-хореографическое воплощение и образное выражение подчинено режиссёрскому театральному толкованию;

балет-дивертисмент – балетный концерт-спектакль, который приближен по своей структуре к концертной программе, основанной на чередовании разных танцевальных номеров;

симфонические или бессюжетные балеты («storyless» ― балет без рассказа) выражает символический характер образного выражения конкретной ситуации, концентрируясь на эмоционально-психологическом состояния исполнителя и его движениях, а также ритме музыки;

балетные миниатюры, как разновидность музыкально-бессюжетного хореографического творчества, более близкая к концертной эстраде, чем к театру;

сводные произведения, которые представляют из себя соединение балета с оперой с двойственной природой сценического произведения.

Ныне забывается сложившаяся тремя веками традиция относить балетный сценарий к драматургической литературе, утвердившаяся на практике не стареющими сюжетными балетами.

Драматургический балет

Классический драматургический балетный спектакль отчётливо проявляется в балете-истории и основывается на последовательности действий и захватывающем сюжете с развязкой, дополненных симфонической музыкой и классическими балетными танцами. Его музыкально-хореографическая композиция полностью отождествляется с его либретто, а общий сюжетный замысел дополняют талант и личное воображение исполнителей. При этом плодотворным методом достижения результата является личная одержимость автора, композитора и хореографа, а также их взаимная и проникающая творческая деятельность, где завязка, кульминация и развязка составляют целостность всего балетного драматургического произведения.

«ЧУДНАЯ КРАСАВИЦА»

"ЧУДНАЯ КРАСАВИЦА"

25 января объявляется Творческий конкурс на участие в постановке драматургического балета "Чудная красавица".  Вы можете направить свою заявку и уже сегодня рассказать о нём другим.

5 лучших концертов сентября


25.09 в 18.00
22 сентября 2017 года главному художнику Большого драматического театра Эдуарду Степановичу Кочергину исполнится 80 лет. В программе юбилейного вечера:
— выступление артистов БДТ: отрывки из спектаклей по произведениям Эдуарда Степановича «Ангелова кукла» и «Крещенные крестами», чтение рассказов писателя о коллегах-актерах;
— презентация альбома «Кочергин. БДТ», изданного театром и при поддержке Северо-Западного регионального центра банка ВТБ к 80-летию художника;
— открытие фотовыставки, посвященной творчеству Эдуарда Степановича в БДТ.
Подробнее: www.forsmi.ru/announce/361524/

25.09 в 20.00
Концерт в новом фламенко формате «Таблао» на сцене уютного зала клуба Козлова в центре Москвы. Камерный концерт для ценителей всего испанского.
Подробнее: www.forsmi.ru/announce/360655/

27.09 в 18.00
Лекция-концерт о турецком сазе в Шереметевском дворце. Вы познакомитесь с таинствами изготовления и услышите игру на настоящем турецком сазе в исполнении основателя ансамбля восточной музыки «DİVAN» Дарьи Тепловой.
Подробнее: www.forsmi.ru/announce/360253/

28.09 в 19.00
Великий тенор современности, «король верхнего до» — Лучано Паваротти был одним из самых выдающихся и любимых певцов оперной сцены 20 века, обладавший голосом необыкновенно красивого «солнечного» тембра. К 10-летию памяти великого тенора в Доме Музыки прозвучат арии из опер и итальянские песни из репертуара великого певца.
Подробнее: www.forsmi.ru/announce/361154/

29.09 в 19.00
17 лет назад опустела театральная сцена без Олега Николаевича Ефремова. Но «он всё летит, и ему дарят звёзды свою нежность»… Выставка-дебют Ильи Золкина посвящается Мастеру, посвятившему всю свою жизнь русскому театру…
Подробнее: www.forsmi.ru/announce/361497/

Желаем творческой недели всем читателям РУПОРА-инфо и hoddavinchi.org

Пресс-конференция, посвященная Неделе российского кино, которая пройдет в Великобритании


В Москве состоится пресс-конференция, посвященная Неделе российского кино, которая пройдет в Великобритании в период с 19 по 26 ноября 2017 года.

О программе фестиваля, городах-участниках и мировых премьерах расскажут режиссеры Алексей Учитель и Сергей Мирошниченко, член правления Фонда дикой природы (WWF Россия), радио- и телеведущий Антон Комолов, генеральный продюсер, основатель фестиваля и премии «Золотой Единорог» Филип Перкон, исполнительный директор университета «Синергия», сопродюсер Недели российского кино Вадим Лобов и директор Национального парка «Куршская коса» Анатолий Калина, а также ожидается участие Вали Янко — автора книги «Ход да Винчи» и будущего фильма «HODDAVINCHI».

Кинопоказы, встречи и мероприятия фестивальной программы будут проходить на 16 площадках. Всего посетители фестиваля увидят более пятидесяти лучших российских фильмов, в том числе фильмы «Матильда» (в рамках Недели состоится британская премьера), «Притяжение», «Время первых» и другие, а также презентация подготовки к съёмкам мега-блокбастера «H0DDAVINCHI».