«ТРОГАТЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА ЧУВСТВ и ОБРАЗОВ»  Уникальная выставка картин слепоглухих художников      » Трогательная палитра чувств и образов «   Кто:  Творческая мастерская ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
(По новелле-очерку «Я тебя чувствую» Вали Янко о слепоглухонемой девушке). Не мешайте, уйдите, прошу! Пусть во сне я тем звукам ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
  Автору драматического балета «Чудная красавица» о слепоглухой девушке от________________________________________________________________ ф.и.о. кандидата (-ов) на __________________________________________________ (желаемая роль в постановке) с ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ на участие артистов, хореографов, музыкантов и художников в создании и постановке драматургического балета «Чудная красавица» о ...
▼ ... Открыть Статью НИЖЕ ... ▼
Загрузка...

ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ БАЛЕТ («Чудная Красавица»)

Драматургический балет: понятия, принципы и его воплощение.

Общепринятые понятия:

Драматурги́я (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка») — теория и искусство построения драматического произведения через его сюжетно-образную концепцию.

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Драматургический балет — сюжетно-образный спектакль, в его основе лежит общий сценарный замысел и его содержание раскрывается в музыкальном симфоническом сопровождении классических хореографических действий.

Вступление

Активное внедрение в балет бессюжетной хореографии тела стало мотиватором к поиску содержательных балетных произведений. Так возникла необходимость их разделения из-за различных подходов в постановке. Ибо классический сюжетный балет раскрывается через последовательное сценическое действие, а в бессюжетном балете всё выражено в танцах.

Принципы балетной драматургии выражаются в:

— сюжетной последовательности тем, что сценарий-программа балета поочерёдно воплощается в создании музыки и его хореографии, как характерных способах выражения его содержания;

— методологической историчности — как в критерии практической истины, вобравшей более чем 300-лет существования драматургии в качестве основы классического балетного произведения;

— творческой выразительности, в основе которой раскрытие хореографических способностей и реализации таланта воображения всех участников балета в рамках общего сюжетного замысла;

— компаративном выборе особого драматургического направления в балете в результате сравнения сюжетных и бессюжетных балетных постановок в разные исторические эпохи.

Драматургия балета

Известный знаток балета Ю. Слонимский положил драматургию на музыку, на сценарий и на хореографию, но музыка и хореография, как и слово, являются, особыми способами выражения драматургии и из авторского сценария, возникает музыка композитора и хореография танцев.

Примерно такая же идея Слонимского о «хореографической драматургии», как ведущей основы балета, и подчинении танцу, его сюжета. Но хореография, как и музыка, несёт лишь часть, общего замысла балета и поэтому является выражением драматургии, как балетной основы.

И по убыванию драматургии присущи следующие балетные формы:

сюжетный балет (балетная пьеса) — драматургическое произведение с развернутым сюжетом, которое образно выражено в действиях и взаимоотношениях конкретных персонажей средствами симфонической музыки и классической хореографии;

балет-драма (хореодрама) ― подтип сюжетного балета, где лишь акцентирована действенность сюжетной основы, а его музыкально-хореографическое воплощение и образное выражение подчинено режиссёрскому театральному толкованию;

балет-дивертисмент – балетный концерт-спектакль, который приближен по своей структуре к концертной программе, основанной на чередовании разных танцевальных номеров;

симфонические или бессюжетные балеты («storyless» ― балет без рассказа) выражает символический характер образного выражения конкретной ситуации, концентрируясь на эмоционально-психологическом состояния исполнителя и его движениях, а также ритме музыки;

балетные миниатюры, как разновидность музыкально-бессюжетного хореографического творчества, более близкая к концертной эстраде, чем к театру;

сводные произведения, которые представляют из себя соединение балета с оперой с двойственной природой сценического произведения.

Ныне забывается сложившаяся тремя веками традиция относить балетный сценарий к драматургической литературе, утвердившаяся на практике не стареющими сюжетными балетами.

Драматургический балет

Классический драматургический балетный спектакль отчётливо проявляется в балете-истории и основывается на последовательности действий и захватывающем сюжете с развязкой, дополненных симфонической музыкой и классическими балетными танцами. Его музыкально-хореографическая композиция полностью отождествляется с его либретто, а общий сюжетный замысел дополняют талант и личное воображение исполнителей. При этом плодотворным методом достижения результата является личная одержимость автора, композитора и хореографа, а также их взаимная и проникающая творческая деятельность, где завязка, кульминация и развязка составляют целостность всего балетного драматургического произведения.

solidaria

Оставить ответ